Панические атаки - симптомы и лечение

Статья из блога психолога Елены Волжской, раздел "Психосоматика"

Некоторые люди в современном мире склонны испытывать беспричинный страх, изменения артериального давления, апатию и дезориентирование в окружающей среде. 20% людей склонны испытывать подобные симптомы, которые психологи обозначили как симптомы панической атаки.

Паническая атака - это мучительный и необъяснимый приступ беспричинного страха, который сопровождается сильными телесными симптомами.

Симптомы панических атак.

1. Страх.

Самый главный симптом панической атаки - это страх.Страх неожиданно начинает проявлять себя, даже если к этому не приводили жизненные ситуации или обстоятельства. Страх может проявиться от звуков, предметов, цвета, которые не вызывают страха у обычных людей.

2. Повышение или понижение артериального давления.

Данный симптом проявляет себя индивидуально к каждому человеку, у некоторых людей давление повышается, у других понижается. Если этому нет клинических показаний, значит у человека один из симптомов панической атаки.

3. Жар и холод.

Возникновение жара или холода также беспричинно и у каждого человека индивидуально. Главное, когда симптом себя проявил, согреть человека или, наоборот, принять прохладный душ.

4. Сердечные боли и тахикардия.

Распространённый проблемный симптом. Человек, который здоров физически, имеющий крепкое сердце, неожиданно жалуется на боль в сердце, испытывает тахикардию. Ощущение будто грудь затянули в железное кольцо или тяжесть в сердце. Обезболить данный симптом можно седативными препаратами.

5. Сильная слабость.

Слабость, обычно, начинает проявляться после боли в сердце, человеку может казаться, что он упадет в обморок, но этого не наступает. Для того, чтобы человек быстро набрался сил, необходимо успокоиться, сесть в кресло или лечь в кровать и закрыть глаза, можно искуственно сделать темноту, накрыв голову плотным полотенцем или тканью, такая манипуляция очень помогает человеку обезболить симптомы и привести себя в порядок.

Состояние панической атаки может длиться от пары минут до получаса. После приступа сохраняется боль в сердце, ощущение холода или жара.

Для того, чтобы обезболить сердце, необходимо принять одну таблетку нитроглицерина под язык. Седативные препараты помогают убрать симптомы панической атаки.

Следует обратить внимание на то, что вылечить паническую атаку можно только работая над собой, лекарства способны убрать симптомы. Занятия йогой, спортом, активный туризм, здоровый образ жизни, могут значительно сократить количество панических атак для человека.

Паническим атакам подвержены люди с мнительным характером и меланхоличным темпераментом, но в истории психологии существуют случаи, когда панической атаке подвергались люди с горячим темпераментом. Повышение кортизола (гормона стресса) ведет к проявлению панических атак.

Следует следить за своим здоровьем всем, кто склонен к подобному роду расстройствам нервной системы.

Елена Волжская, семейный психолог

Запись на консультацию:

Phone:    +7 (903)-805-62-00

E-mail:  psycholog-elenavolzhskaya@yandex.ru

Если статья оказалась полезной - поделитесь ей с друзьями!