Как правильно реагировать на критику – советы успешных людей

Статья из блога психолога Елены Волжской, раздел "Психология личности"
Критика может обладать как разрушительной, так и созидательной силой. Много полезного содержит в себе конструктивная критика. Успешные люди используют такую критику для повышения эффективности своей работы, карьерного роста, личностного развития.
Часто первой реакцией человека на критику собеседника является желание нагрубить в ответ, перейти на встречные обвинения. Известно высказывание, что критике не подвергается только тот, кто ничего не делает, поэтому в нашей жизни довольно часто нам приходиться слышать критику в свой адрес и критиковать других. Нужно быть самому осторожным и деликатным в высказывании критики, ведь у людей с тонкой душевной организацией подобные замечания могут привести к депрессии.
Как же правильно принять критику в свой адрес?
Нужно проявить терпение, успокоиться, выслушать всё до конца - не перебивайте собеседника, не спешите оправдываться и тем более нападать на него со встречными претензиями. Конструктивная критика может оказаться уместной и указать вам на недоработки, недостатки. Возьмите паузу до следующего общения, проанализируйте сложившуюся ситуацию. В случае, если критика оказалась справедливой, необходимо извиниться перед собеседником и принять соответствующий меры, чтобы не повторять подобные ошибки. Если вы плохо представляете, как решить поставленный вопрос, то попросите критикующего вам помочь с решением этой задачи.
Бывают случаи, когда критика несовсем или совсем не справедлива в ваш адрес, постарайтесь сделать паузу, пока страсти улягутся. Подготовьтесь к следующему диалогу, проанализировав ситуацию, аргументируя свои ответы. Может есть смысл привлечь авторитетного посредника для решения вопроса – узнать и озвучить его мнение или даже попросить его поучаствовать в беседе. Спокойно доведите свою точку зрения, не поддавайтесь на провокации и тем более, не обижайтесь на собеседника, ведь каждый может ошибаться.
Сложнее справляться с критикой в семейной жизни. Зачастую близкие люди могут позволить себе невежественный тон в ваш адрес, даже провоцировать оскорблениями – будьте умнее в такой ситуации – промолчите в ответ, всё уладится и потом вашему собеседнику будет стыдно за несдержанность.
Елена Волжская, семейный психолог
Консультации очно и онлайн по Skype, WhatsApp, Viber
Запись по тел. +7 (903) 805-62-00
E-mail: psycholog-elenavolzhskaya@yandex.ru
Если статья понравилась - поделитесь ей с друзьями